Моя фотография
Рязань, Russia
Меня зовут Ирина. Много не напишу. Очень ценю время. Люблю, чтобы его не хватало. (Его и не хватает - семья, работа, дом, книги...) Этот блог - для моих увлечений. Моя почта: freesents@gmail.com - тут я почти постоянно. Буду рада новым знакомствам. И, пожалуйста, сразу на "ты" :)
Этот блог создан для вдохновения и общения, и я готова делиться своим вдохновением и идеями со всеми!
Если вам какая-то из идей понравилась, убедительная просьба указать моё авторство и дать прямую ссылку на блог О разных мелочах.
Любое использование моих фотографий, мастер-классов и другой информации в интернет-ресурсах или печати требует предварительного согласования со мной и обязательного указания авторства.
Спасибо за понимание!

суббота, 2 января 2016 г.

Мастер-класс: упаковка для чая и трав


Пока все празднуют, потихоньку опубликую у себя мастер-класс, который уже вышел в ОСК, "чтобы было", как говорится :)
Мастер-класс можно назвать одой геометрии и гимном заумности :) но он полностью отражает мой подход к таким вещам: мне надо аккуратно, точно, без лишних движений... И я потратила пару вечеров и четыре листа миллиметровки, чтобы проверить свои вычисления :) зато теперь имею универсальный чертеж для такой упаковки.

Когда мне понадобилось сделать пакеты, я много мастер-классов в сети посмотрела, но самым понятным для меня оказался мастер-класс в Открытом скрапклубе, от него я и отталкивалась.

Немного истории и предыстории.
Я - большой любитель чая, с травами и без, если с травами, то собранными и высушенными собственноручно :)
Для тех, кто просит меня дать попробовать такой чай, я приготовила несколько благодарственных или приветственных пакетиков с травами  (теперь есть с чем в гости пойти :)). Но так как легких путей мы не ищем, я задала себе кучу задач и решила их выполнить:)
1. Для начала усложнила тем, что делать их собиралась не из тонкой бумаги (для нее тот мастер-класс подходит), а из плотного крафт-картона, поэтому на нем должно быть минимум линий биговки (никаких лишних!), при этом разметка и складывание должны занимать мало времени.
2. К тому же мне было не понятно, на какой именно высоте проводить диагональную биговку, и есть ли связь с размерами дна.
3. Дно должно было быть как можно герметичнее, чтобы мелкая трава не высыпалась.
4. Они должны быть пригодными не только для дарения, но и для хранения.
В итоге проб и расчетов получился вот такой чертеж (требования, как положено, написаны на поле чертежа :)) Все нюансы поясню на фотографиях.


***
Размеры а, b и d могут быть любыми. Надо определить сразу, какой пакет вы хотите, главное условие, чтобы ширина дна d была на 2-5 мм меньше толщины пакета 2a. Чем тоньше пакет, тем меньше величина. Если пакет задумывается большой и квадратный в основании, то лучше сделать дно на 10 мм меньше или срезать при склеивании маленький торчащий уголочек.
***
Высоту треугольника на боковинке - ВК - лучше делать равной половине толщины пакета, т.е. а. В принципе, можно и больше, но я попробовала несколько вариантов, и при ВК=а удобнее всего и быстрее всего чертить линии биговки на дне: просто продолжить и провести параллели.
***
Разрезание дна до точек М и М1 делает донышко аккуратным и более герметичным, ниже я покажу на фото.
*** 
В1 и В2 в моем мастер-классе не участвуют, но для тех, кому надо будет плоско сложить пакет, эту линию надо пробиговать, она только для складывания.
*** 
Можно и не чертить, а распечатать. Но тогда и бумага должна быть тонкой (картон не во всякий принтер полезет), а для нее с этим мастер-классом лучше не заморачиваться, проще и быстрее тот, на который я дала ссылку. 

Итак, начинаем делать пакет.

1. На фото 1 заштрихована часть, которая отрежется. 


2. Параллельные линии я черчу с помощью вот такого инструмента, и да здравствует изобретатель! :)


3. На этом фото все линии уже начерчены, пробигованы и разрезаны, и других не требуется!


4. Начинаем складывать сначала в одну сторону:


5. Потом в обратную, "внутрь":


6. Аккуратно до уголочков, без фанатизма :) потом все равно все встанет на место:


7. Примеряем, все ли так, приклеиваем припуск:


8. Начинаем склеивать. Сначала загибаем свободный край, где был отрезан припуск, потом противоположный, промазывая треугольники с двух сторон для лучшего прилегания, напоследок - "язычок". Кстати, те части у "язычка", которые на фото обведены черным, можно было бы и отрезать, так дно станет более тонким, без утолщения, но как раз они и делают пакет более герметичным, поэтому я их оставила.


9. Если склеить в том порядке, как я описала, получится вот такое аккуратное дно. И еще один нюанс. Согласитесь, намного красивее смотрится широкий "язычок" (слева), поэтому оптимальный размер для отрезков СМ и АМ1 - 1 см.


10. Теперь делаем клапан для закрывания. Прямоугольник длиной b, шириной любой, у меня 4 см, бигуем пополам, можно закруглить уголки на лицевой части.


11. Приклеиваем на заднюю часть пакета.


12. Закрываем клапан и делаем отверстия (установщиком люверсов, например).



13. Закрепляем на задней части шпагат для завязывания (этот шаг можно и пропустить, если не заморачиваться, как я :)).


14. Продеваем концы шпагаты через все отверстия. Весь процесс до украшения занимает не больше 10 минут, при определенной сноровке - минут 7.


15. Готовим украшения для лицевой стороны (намеренно не пришивала его к самому пакету, чтобы внутри не было строчек). Распечатала картинки (нашла здесь: http://www.folksmed.ru/dlr/dlr0.htm), слой крафт-бумаги, кальки, шпагат и т.п. 


Украсила, написала на маленьких тегах названия и сложила в корзинку :) 


Буквально перед новым годом сделала по этому чертежу два пакета побольше, размером 12 на 12 см, один для конфет, второй - для шиповника, очень солидно смотрелись, как солдатики :)

И с наступившим всех Новым годом! :)

10 комментариев:

  1. Ирин, ты часом - не инженер??? )))) Пакетики очень уютные получились!
    Ты себе Новогоднюю Предсказательную Конфету у меня уже выбрала?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, он самый! инженер-механик :))))
      конфетки видела, сегодня заглянем все вместе :)

      Удалить
    2. А, ну тогда все ясно))))))))) А то сижу и фигею про три листа миллимитровки)))) Меня на такое не хватает, но и расчеты соответственно постоянно дают какие-то "погрешности")))) Вроде начерчу все, рассчитаю, а на деле не выходит))))))))) Так что ты - гений технической мысли!!!!!!!!

      Удалить
  2. Очень уютные пакетики. Спасибо, что поделились информацией.

    ОтветитьУдалить
  3. С наступившим, Ириша!!!
    Мира, счастья, любви и много-много радости!!!
    Упаковка классная, добавлю ссылку в "полезности", ведь обязательно пригодится когда-нибудь)))

    ОтветитьУдалить
  4. Ирааааа!!!! Спасибищеееееее! НАши запасы травушек в таких лоточках непрезентабельных обитают!! Спасибо за идею и МК, обязательно сделаю. для подарков самое то!
    С Новым Годом - тепла,добра и любви!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за МК!!! Суперские пакетики!!!

    ОтветитьУдалить
  6. замечательные пакетики! с наступившим новым годом!всего наилучшего!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...