Моя фотография
Рязань, Russia
Меня зовут Ирина. Много не напишу. Очень ценю время. Люблю, чтобы его не хватало. (Его и не хватает - семья, работа, дом, книги...) Этот блог - для моих увлечений. Моя почта: freesents@gmail.com - тут я почти постоянно. Буду рада новым знакомствам. И, пожалуйста, сразу на "ты" :)
Этот блог создан для вдохновения и общения, и я готова делиться своим вдохновением и идеями со всеми!
Если вам какая-то из идей понравилась, убедительная просьба указать моё авторство и дать прямую ссылку на блог О разных мелочах.
Любое использование моих фотографий, мастер-классов и другой информации в интернет-ресурсах или печати требует предварительного согласования со мной и обязательного указания авторства.
Спасибо за понимание!

понедельник, 31 июля 2017 г.

Совместный проект "Ткань & Cо". ФИНАЛ. И link ДЛЯ ГОТОВОГО АЛЬБОМА

Что-то время быстро пролетело... Надеюсь, на этом этапе подтянутся все, кого наши "отпускные" условия расслабили :))

Финал: СБОРКА. Возможно, придётся кое-какие мелочи приклеить, даты проставить, но главное - собрать альбом полностью. Переплёт - любой, я мастер-класс давать не буду, потому что пользуюсь переплётом Елены Виноградовой (ссылку смотрим на панели справа), но о своих улучшениях, сделанных опытным путём, конечно, расскажу.
Срок - с 31 июля по 7 августа.

 

Сегодня я расскажу о переплёте, но не только на примере своего альбома про бабушку.  Покажу пару моментов из непоказанного, а ещё я обещала рассказать об обтачивании обложки "бейкой" :)  Готовимся читать и смотреть дооооолго  :)

1. Переплёт.
Итак, в основе его - мастер-класс Елены Виноградовой (ссылка на правой панельке). Только в этот раз я не утяжеляю альбом пивным картоном (и не увеличиваю и так широкий корешок), а склеиваю перемычки между собой, не вставляя между ними ничего. Повторюсь, что странички у меня плотные: картон + ткань + скрапбумага, поэтому всё получится. На фото уже готовый переплёт, общий вид.


 

И какой бы ни был альбом или переплёт, корешок я всегда делаю тканевым (в этом отличие от МК). Я пробовала биговать картон, но мне не понравилось, как он  ведёт себя при открывании альбома, всё-таки с гибкостью ткани ничто не сравнится (разве что профессиональные материалы, до которых я хочу добраться). 
В этом альбоме я посадила ткань на флизелин (пёструю), а сверху приклеила однотонный лён. ВАЖНО: клей должен быть проверенным, таким, который сохраняет материал гибким после высыхания. Или можно приклеить на непростительно забытую мною паутинку :)


После того, как будет готов корешок, его можно украсить, как это сделала я.


2. Обработка края переплёта или каптал.
Каптал у меня в альбоме тоже есть. Но это были чистой воды моя придумка и эксперимент, и если мне удастся повторить его с таким же успехом, я лучше сделаю отдельный мастер-класс.





В некоторых альбомах я обрабатываю край корешка так. Отрезаю полосу ткани длиной на 4-5 см шире, чем готовый корешок, а шириной не меньше 5 см, иногда больше. Прихватываю слегка клеем, потом пришиваю в несколько строчек.


Отворачиваю на другую сторону (как если бы бейкой обтачивала) и снова кладу строчку. Начинаю и заканчиваю её ровно на краю корешка.


Подрезаю "крылышки" в одинаковый размер.


И прижимаю вот так:


Затем приклеиваю. Эти "ушки" потом приклеиваю к перемычкам и  обложкам для прочности (и аккуратности). На фото - изнаночная сторона корешка.


Уплотняю корешок тоже только тканью. Марля для меня практически табу как материал (и как украшение). К тому же, согласитесь, прочность корешка с марлей и тканью отличается :) Первый слой - это тонкая ткань, её длина меньше высоты корешка на сантиметр с каждой стороны. И с ней можно не стараться с клеем, наоборот, я делаю так, чтобы он промочил её.


А уже потом приклеиваю корешок с обработанным краем, точно совместив края и уголки. Вот тут можно поблагодарить себя за точность кроя и аккуратность :))) Как видите, бОльшую часть полосы-обтачки я оставляю снаружи, для красоты в основном, к тому же она даст дополнительную прочность, если её аккуратно приклеить.


3. Обработка края обложки (для сыпучих или толстых тканей).
И не только, в самом конце варианты :)

Я открыла для себя вот такой материал:


Это холст для принтеров фирмы LOMOND, дорогой, правда, это большой минус :( Но для некоторых вещей не жалко.  С этим холстом удобно работать, он уже прогрунтован с обратной стороны, поэтому никаких дополнительных работ.
Из него я вырезаю корешок нужной ширины с припуском 1 см с каждой длинной стороны и высотой, равной высоте странички. Отмечаю линию, чтобы точно приложить обтачку.


Дальше всё так же, как с тканью: пришиваю одну сторону, отворачиваю, ещё строчка.


Обратите внимание: строчку прокладываю точно вдоль края обтачки, так красивее.


Нитки вытаскиваю внутрь. На этом материале я не делаю никаких "ушек", потому что он очень плотный. Обтачку обрезаю вровень с корешком.



Для обтачивания обложки нарезаю полоски шириной 1см + толщина картона + 1 см, по две короткие и две длинные для каждой обложки. Длина пока не точная, но на пару сантиметров больше короткой и длинной стороны.


Бигую на расстоянии 1 см от края и складываю.


Срезаю один уголок (пока один!) под углом 45 градусов и приклеиваю за сантиметровый припуск на лицевую сторону обложки, совмещая край картона и линию биговки.


Затем бигую оставшийся припуск на расстоянии, равном толщине картона (например, 2 мм, как у меня), чтобы легче было завернуть обтачку. Делаю всё на глаз :) Пока не приклеиваю.



Прикладываю следующую полоску и отмечаю на месте, как срезать уголок. Всегда есть погрешность, если нарезать заранее, а таким способом получится аккуратно. Срезаю и приклеиваю, и так по периметру. Длину полоски обрезаю тоже "по месту". И после того, как будет приклеено всё с лицевой стороны, промазываю торцы и оставшиеся припуски и приклеиваю их с обратной, точно так же срезая на месте уголки.


Прикладываю лицевую обложку к обработанному корешку по разметке, смазав клеем, и пришиваю корешок к обложке, продолжая строчку по периметру.


Заднюю обложку я прошиваю по трём сторонам, а по четвёртой прокладываю "холостую" строчку. По этим дырочкам я потом вручную пришиваю обложку к корешку.






Почти такой же вариант, но из ткани (кружева, точнее), я показываю в своём старом мастер-классе  (кстати, обложка там тоже полностью тканевая :)).



И точно такой же вариант возможен с бумагой, я уже давала ссылку на свадебный миник:


Бумажная часть обложки обработана как раз бумажной "бейкой":


А дальше всё, как у всех :) Украшаем обложку, вклеиваем ровненько странички - и альбом готов!

Жду ваши альбомы до 7 августа, а потом - муки выбора и рэндом... :))

38 комментариев:

  1. О, у меня есть такой холст, я из него как раз самодельные украшения в альбом делала. Не знаю, откуда он взялся, но пригодился замечательно. Ира, я только сегодня доделала все странички, имеет смысл выкладывать их в линки оп 2 этапу или сразу здесь показать всё вместе? У меня, в принципе, только обложка осталась, альбом собран.

    ОтветитьУдалить
  2. Мда... У меня сейчас тоже муки выбора... по переплету) Спасибо за советы. Буду думать

    ОтветитьУдалить
  3. О, да! Ты не ищешь легких путей))) Потрясающе аккуратно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это вынужденно. После того, как на полностью готовом альбоме треснула перемычка, укрепленная марлей 😊 я и озадачилась поисками...
      А все эти заморочки с обтачкой - не поверишь, мне такая скрупулезная работа в кайф! ))

      Удалить
  4. Это что-то очень сложное) Впечатляет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сложно, зато интересно. Мне уж точно 😄 давно заметила, что меня привлекает процесс. Не люблю заканчивать альбомы... 😊

      Удалить
  5. Ирин, сколько нужной информации!!! Спасибо тебе!!!
    Можно я у тебя тут лужи налью?... Буду канючить продлить проект хоть денька на три... Я так хочу попасть с альбомом в финал, и нифига не успеваю(((( Совершенно неожиданно пришлось закатывать банки, и экстренные дела заставляют мотаться в город... ыыыы... рыдаю!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ну, вдруг, ты согласишься хотя бы до 10-го августа продлить? а? Я думаю, девчонки-участницы тоже будут рады небольшой отсрочке... ну, пожалуйста, пожалуйста!!!!!!!!!!!!...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лужи принимаются! продлим 😊

      П.с. Мне с банками повезло... Огурцов нет, помидоры только-только и мало, делаю компоты в режиме лайт 😊

      Удалить
    2. УРА!!!!!!!!!!!!!!!! Дайятярасцелую!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
      у нас компоты в режиме мега-экстра... нам до следующего сезона нужно банок 100-150, не меньше(((((((( дети выдувают банку за день-два!

      Удалить
    3. Ура Наташиным лужам, которые и у меня есть, но по другой причине. Спасибо за продление сроков!

      Удалить
  6. Очень интересно!) Так все аккуратно получается и главное надёжно и прочно. Но конечно такая работа не для слабонервных)))))) Я для себя кое-что взяла на заметку, спасибо!)
    И я бы тоже была рада если срок для готовой работы чуть перенести, а то тоже боюсь не успеть.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я часто заморачиваюсь 😊 раньше не рассказывала особенно из-за этого, но вдруг кому пригодится?))

      Продлим, конечно, у нас не СП "строгого режима" 😊

      Удалить
    2. СП "строгого режима"- звучит основательно!!!!!!!!!!!!

      Удалить
  7. Ого! Сколько информации! Спасибо! Будем разбираться. Не факт, что осилим... Но, то, что изучим, это точно)

    Ирина, правильно ли мы поняли, что последний этап без ОЭ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это не для повторения, а на всякий случай, вдруг когда понадобится 😊
      И да, без ОЭ.

      Удалить
  8. Ох, у меня моск вскипел, пока я все прочитала) надо ещё раз 500 почитать) повторить всё не возьмусь даже под страхом смерти) но кой чего на ус мотаю))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот 😊 а я думала, все понятно... Хотя я мастер усложнять себе жизнь, ага 😄

      Удалить
    2. Ну вскипел моск не потому, что у тебя непонятно, а потому, что я люблю попроще))) наверное)

      Удалить
  9. Так сложилось, что звёзды не в мою пользу. И не в пользу бабушкиного альбома пока. Но, Ира, я как школьница штудирую и конспектирую каждый этап. И к девочкам хожу, чтобы посмотреть и закрепить)) Вопрос по переплёту, конечно, один из самых острых, но теперь не колется))) Спасибо огромное за все пояснялки и секретики! Как-то и не страшно стало вдруг)) Слежу за СП с замиранием сердца, мне ж его проходить чуть позже)) А пока всем девочкам успеха и радости от результата)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ева, спасибо!)) приятно, если понятно и нравится, значит, не зря старалась 😊 пусть все сложится с альбомом!

      Удалить
  10. Очень хочется повторить такой вид обложки! Два вопроса возникло: на какой проверенный клей ты садишь ткань на корешке? И ткань на обложке клеится прямо к картону, без мягкой прокладки, так?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про клей я писала, кажется, в анонсе )) у меня переплетный клей, он после высыхания как бы резиновый на ощупь. Момент Кристалл тоже можно, я просто привыкла другим.
      Да, у меня обложка без мягкой прокладки. Но можно и с ней, кто как привык. Я не люблю мягкие обложки 😊 всего пару раз делала, и то вынужденно...

      Удалить
  11. Ира, до чего же у тебя все точно и аккуратно! у тебя явно тяга все делать идеально..., охо-хо, я на такое, к сожалению, не способна, каюсь...))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ирин, люблю поковыряться 😊 когда кто-то говорит "ну что ты так копаешься, можно быстрее и проще", я обычно отвечаю "а я никуда не тороплюсь"😊

      Удалить
  12. Ирин, нужен совет! Скажи пожалуйста, если основа переплета (та, что с перемычками) - полностью тканевая, без бумаги. Выдержит вес альбома? У меня два слоя зафлизелиненного льна+плотный джинс между ними. И корешок - два слоя ткани с флизелином, хватит? Или тоже джинсой проложить? Или нужен картон какой????
    Спасибо! Очень жду рекомендации!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я немного не поняла 😊 два слоя ткани с флизелином и джинс между ними - это странички? В принципе, должно выдержать. Но я бы на сам переплет, на корешок, еще джинс приклеила, точно по ширине корешка. Картон не нужен, ткань надежнее, имхо 😊

      Удалить
    2. че-то я намудрила с корешком, конечно.... машинка в шоке от моих премудростей... ну, да ладно. зато уже почти все готово;)

      Удалить
  13. Ира, на 8 раз пересмотрела корешок, не поняла все-таки - то, что ты показала в п. 1-2, это только обработка корешка, прилегающего к корешку из перемычек? Который приклеивается?
    А тот, который к обложкам крепится, из чего, тоже тканевый (если это не холст для принтеров)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, Марин 😊
      Пункт 1 - это внешний вид "виноградовского" переплета без пивного картона (первое фото) и наружный корешок из ткани (где он с пестрой тканью, в "кулечек" скручен). Именно этот тканевый и крепится к обложкам.
      Пункт 2 - показываю, как я укрепляю переплет, то есть перемычки.
      Пункт 3 - показываю, как можно обтачать края обложки, если ткань осыпается. Там про корешок только мимоходом.

      Собственно, про наружный корешок только в п.1, где я пишу, что всегда делаю тканевый.

      Удалить
    2. Т.е. на перемычках у тебя двойной слой ткани? А внешний тканевый корешок (ткань+флизелин+лен)хорошо держит форму и не ломается?

      Удалить
    3. Да, на перемычках двойной слой. Как-то и три делала 😊

      Вот у меня почему-то ломается картонный! Несмотря на биговку, образуются заломы. Поэтому я перешла на ткань: прочно, форму держит и прочие прелести 😊

      Удалить
  14. Ира, я правильно поняла, что ты ты продлила срок? А то я точно не успеваю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, Марин, ровно на неделю! Вечером объявление напишу 😊

      Удалить
  15. Закончила...Ира, спасибо тебе большущее))) Вряд ли бы сама собралась такой альбом сделать)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...